Лечение молочных зубов

ЛЕЧЕНИЕ ПУЛЬПИТА МОЛОЧНЫХ ЗУБОВ

Основным признаком пульпита молочных зубов является ноющая зубная боль, особенно усиливающаяся в ночное время. Данное заболевание является осложнением кариеса, который не был своевременно вылечен. Патогенная микрофлора постепенно разрушает твердые ткани зуба, добирается до пульповой камеры и провоцирует воспаление нервно-сосудистого пучка, расположенного внутри зуба. У взрослых пациентов пульпит лечится только методом ампутации пульпы – питание и минерализация зуба при этом прекращаются. Зубочелюстная система ребенка развивается, формируется, поэтому очень важно сохранить зуб «живым». Приоритетной является методика витальной ампутации пульпы. Это возможно, когда инфекция еще не проникла в корневые каналы. В этом случае пульпа анатомической коронки удаляется, а пульпа корневых каналов сохраняется.

Лечение пульпита молочных зубов от 3 200 рублей.

ДРУГИЕ СПОСОБЫ ЛЕЧИТЬ ПУЛЬПИТ МОЛОЧНЫХ ЗУБОВ

На начальной стадии заболевания, а также при случайном вскрытии пульпы во время лечения, при травматическом повреждении зуба, возможна консервативная терапия противовоспалительными, антибактериальными препаратами. Покрытие пульпы лекарственными средствами стимулирует регенеративные процессы, способствует формированию «дентинного мостика». Стоит отметить, что данная методика весьма ограничена в применении. Решение о выборе подобной тактики принимает лечащий врач по результатам осмотра маленького пациента.

Существует также методика лечения пульпита молочного зуба в одно посещение. Это так называемый метод непрямого покрытия пульпы. Он призван активировать естественные защитные механизмы тканей пульпы. Методика лечения такова: на дне кариозной полости оставляют небольшое количество дентина, пульпу не раскрывают. Размягченный слой дентина покрывают бактерицидными препаратами. Она подавляют активность патогенных микроорганизмов и способствуют реминерализации тканей зуба. После этого проводится реставрация полости постоянным пломбировочным материалом.

Классическая схема – это лечение пульпита в два посещения. При первом визите в клинику проводится осмотр, удаляются разрушенные твердые ткани зуба. На дно образовавшейся полости доктор накладывает девитализирующую пасту. Это препарат, который остановит жизнедеятельность пульпы. Мы применяем современные безмышьяковистые пасты, которые не оказывают  токсического воздействия на организм ребенка. Полость закрывается временной пломбой. Доктор назначит время для второго посещения клиники. Проводится экстирпация пульпы, механическая и медикаментозная обработка каналов. Они заполняются специальным пломбировочным составом. Лечение позволяет купировать болевой синдром, остановить дальнейшее распространение инфекции и избежать развития осложнений.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К МАЛЕНЬКИМ ПАЦИЕНТАМ

Лечение пульпита молочных зубов детям

Тактика лечения пульпита подбирается индивидуально в каждом клиническом случае. В некоторых ситуациях (например, при кариозном разрушении ниже уровня десны) и вовсе показано удаление проблемного зуба. Доктор подберет вариант, который будет наименее травматичным для конкретного ребенка. Лечение проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Это позволяет добиться хорошего результа.

ЛЕЧЕНИЕ КАРИЕСА МОЛОЧНЫХ ЗУБОВ

Поражение твердых тканей зуба, кариес, является наиболее распространенным заболеванием у детей. При этом могут поражаться как постоянные, так и молочные зубы. Многие родители считают, что посещение стоматолога – это стресс для ребенка и не спешат лечить кариес молочных зубов у детей. Такая тактика может навредить всей зубочелюстной системе малыша.

Лечение кариеса молочных зубов от 2 000 рублей.

ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ КАРИЕСА МОЛОЧНЫХ ЗУБОВ

Существует несколько причин кариеса молочных зубов:

1. Недостаточная гигиена ротовой полости, которая приводит к скоплению остатков пищи и появлению зубного налета;
  2. Наследственная предрасположенность и осложнения в ходе беременности;
  3. Сопутствующая патология, хронические инфекционные заболевания у ребенка;
  4. Недостаточное содержание фтора в питьевой воде;
  5. Длительное использование сосок.

Кариес чреват развитием осложнений – пульпита и периодонтита. Эти заболевания сопровождаются сильной зубной болью, которая особенно часто возникает в ночное время. Игнорировать такие симптомы будет уже невозможно. Лечение пульпита будет более длительным, в некоторых случаях сохранить зуб «живым» уже не удастся. Периодонтит молочного зуба и вовсе часто является показанием к удалению.

В то же время, регулярное посещение стоматолога (всего 1-2 раза в год) позволит и вовсе лечить кариес без сверления. Ребенок даже не заметит, что была проведена какая-то процедура. Все манипуляции занимают буквально считанные минуты. На пораженную поверхность наносится препарат-инфильтрант, который купирует кариозный процесс. Однако такое лечение возможно только на самой ранней стадии «белого пятна». Современная стоматология позволяет лечить кариес быстро, без анестезии, без боли и без бормашины. Все, что требуется от родителей – регулярно посещать с ребенком стоматолога.

Лечение детского кариеса молочных зубов зависит от стадии процесса, его распространенности. Типичными симптомами начального кариеса является наличие белесоватых пятен на поверхности зубов. Несмотря на отсутствие болевых ощущений в этот период, такой процесс нуждается в соответствующих лечебных мероприятиях. Своевременно проведенная реминерализация способствует восстановлению зубной эмали и препятствует распространению процесса.

Остальные виды (поверхностный, средний, глубокий) кариеса лечат стандартным методом. Пораженная эмаль и дентин удаляются. Доктор формирует полость, обрабатывает и высушивает ее. Форма зуба восстанавливается при помощи пломбировочного материала. Процедура проводится с использованием местной анестезии, в том числе и аппликационной. Это позволяет полностью устранить дискомфорт, связанный с введением иглы и препарированием полости. Врачи клиники «Аванта» являются профессионалами в области детской стоматологии. Наша клиника оснащена высокотехнологичным оборудованием, что облегчает диагностику и лечение.

ЛЕЧЕНИЕ КАРИЕСА ПОСТОЯННЫХ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ

Процесс прорезывания постоянных зубов начинается в возрасте 5-6 лет и заканчивается в 13-14 лет. Неудовлетворительная гигиена полости рта, злоупотребление сахаросодержащими продуктами, преобладание в рационе ребенка простых углеводов ведет к быстрому развитию кариозного процесса. Тревожными симптомами являются белесые пятна на поверхности зубов, чувствительность при употребление кислой и сладкой пищи, темные пятна на поверхности эмалевого слоя. Ребенок должен ежегодно посещать стоматолога с профилактической целью. Это позволит выявить кариес постоянных зубов у детей на самой ранней стадии и обойтись без сверления.

Лечение кариеса постоянных зубов от 2 500 рублей.

ПРОЦЕДУРА ЛЕЧЕНИЯ КАРИЕСА

Процедура безболезненна для ребенка. Доктор подберет подходящий анестетик с учетом индивидуальных особенностей маленького пациента. Также, применяется аппликационная анестезия: благодаря ей ребенок не почувствует даже укола. При необходимости в клинике можно предварительно сделать рентгеновский снимок. Благодаря применению аппаратов последнего поколения лучевая нагрузка при этом минимальна. После осмотра и диагностики доктор приступает к лечению кариеса. Разрушенные ткани удаляются, полученная полость пломбируется светоотверждаемым материалом. Готовая пломба полируется.

ПРОФИЛАКТИКА В ДЕТСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

Существенно снизить риск развития кариеса помогут простые и недорогие профилактические процедуры. При скоплении на зубах мягкого бактериального налета и формировании зубного камня необходимо пройти профессиональную гигиену полости рта. В ходе процедуры удаляются все отложения и снижается бактериальная нагрузка в полости рта.

Также, доктор может порекомендовать провести герметизацию фиссур. Углубления на жевательной поверхности зубов заполняются специальным составом, что позволяет предотвратить развитие кариозного процесса на дне фиссуры.

Наиболее распространенный способ профилактики – это глубокое фторирование и реминерализация зубов. Аппликации препаратов позволяют восполнить дефицит минеральных компонентов, сделать эмаль более плотной, прочной и менее уязвимой. Процедура практически не имеет противопоказаний и безопасна для детей всех возрастов.